Техническое обслуживание систем видеонаблюдения

 

Если вы для обеспечения безопасности своего дома, офиса или предприятия выбрали систему видеонаблюдения, то обязательным условием для правильного функционирования всей аппаратуры станет регулярное сервисное обслуживание видеонаблюдения. Мероприятия по техническому обслуживанию всех компонентов системы (видеокамер и объективов, видеомагнитофонов и серверов, кожухов, квадраторов, мультиплексоров, видеорегистраторов (DVR), мониторов, и т. д.), представляют совокупность действий, направленных на поддержание работоспособности аппаратуры во время эксплуатации.

 

Cпециалистами нашей компании производится профилактическое техническое обслуживание систем видеонаблюдения с целью предотвращения серьезных неполадок в работе. Во время профилактических мероприятий осуществляется тщательный осмотр всех комплектующих на наличие внешних повреждений, тестирование и диагностика основных компонентов – видеокамер, коммутаторов, плат, мониторов – на работоспособность. Особенно полному тестированию должен подвергнуться видеорегистратор. В идеале, подобный плановый контроль работы аппаратуры осуществляется ежемесячно.
 
Более обширные работы по предотвращению и устранению неисправностей должны производиться ежеквартально. За это время могут прийти в негодность мелкие детали. Мы постарались предусмотреть всё до мелочей, осуществляя замену или пайку изношенных элементов. Сервисное обслуживание систем видеонаблюдения, производимое раз в квартал, по регламенту должно включать очистку внешних составляющих видеокамер, особое внимание нужно уделить объективам.
 
Раз в полгода необходимо менять системное время (лето - зима), это также входит в полномочия обслуживающей компании. К этому времени обычно загрязняется внутренняя поверхность блока видеозаписи сигнала. Кроме того, полугодовое техническое обслуживание видеонаблюдения предполагает проверку работоспособности всей системы в условиях резервного питания.
Ежегодно необходимо проверять емкость аккумуляторов и функционирование источников питания. Помимо вышеперечисленных видов периодического обслуживания, любые системы видеонаблюдения требуют постоянного обслуживания, а подчас и экстренного. 
 
Полномочия специалистов, производящих постоянное сервисное обслуживание видеонаблюдения, варьируются в зависимости от видов установленных видеосистем – цифровые или аналоговые. Цифра и аналог предполагают различные навыки и уровень квалификации сотрудников. Более простыми в обслуживании и настройке являются аналоговые системы. Они не требуют от персонала глубокого знания технической стороны для ведения записи и создания архива. Однако работа с аналоговыми системами более трудоемка, так как подразумевает постоянную смену видеокассет, постоянную чистку и частую замену видеоголовок магнитофона. 
 
Обслуживание цифровых систем видеонаблюдения предполагает более глубокое знание ее технических параметров. С появлением большого количества новых функций (быстрый поиск информации по заданным параметрам, возможность объединения видеонаблюдения с другими системами безопасности, функция трансляции видеосигнала в режиме реального времени через Интернет) естественно усложнилась и структура аппаратуры.
 
Однако, если произвести качественную настройку компонентов системы перед началом эксплуатации, то при бережном обращении она будет работать долго и качественно.
 
 

Количество обслуживающего персонала для нормального осуществления видеонаблюдения существенно колеблется в зависимости от размеров объекта и числа видеокамер.

Для обслуживания системы охранного телевидения в небольшом помещении, офисе или магазине, обычно достаточно одного – двух человек. 

Для ведения наблюдения за заводом, торговым центром нанимается

целая команда высококвалифицированных специалистов.

 

Чаще всего они самостоятельно осуществляют профилактическое обслуживание и периодический ремонт системы.

 

Экстренное техническое обслуживание систем видеонаблюдения

 

Экстренное техническое обслуживание систем видеонаблюдения может понадобиться в случае серьезных неполадок, которые полностью ставят под угрозу безопасность объекта.
Специалисты «Техносервис груп» способны в течение короткого времени про диагностировать и починить все неисправности. При значительном ограничении функциональности системы CCTV имеет место ее реконструкция или дополнение новыми элементами. Такие работы может осуществить практически любая компания, устанавливающая и обслуживающая видеонаблюдение. Однако будет лучше, если она использует аппаратуру, подобную той, которая уже входит в состав системы. 
С юридической точки зрения обслуживание видеонаблюдения осуществляется в строгом соответствии с нормативными актами.
 
Перед установкой аппаратуры между клиентом и компанией – поставщиком заключается договор, в котором указываются сроки действия гарантии, а также прописывается график профилактического обслуживания. В этот же документ вносятся характеристики установленной аппаратуры после ее осмотра. 
 

Заказчику стоит помнить, что только при наличии подобного документа, он вправе требовать от компании – поставщика выполнения работ.