Оптимизация затрат на ИТ без угрозы для бизнеса

На сегодняшний день большинство компаний стремятся сократить операционные затраты. И, естественно, ИТ рассматривается как одно из направлений для оптимизации.

Зачастую, основными источниками сокращения расходов в ИТ становятся перспективные проекты и человеческие ресурсы, но такой под-ход несет в себе большие риски – неминуемое ухудшение качества ИТ-функции, снижение SLA. Такие шаги непременно ведут к падению эффективности основного бизнеса, причем негативный эффект от таких действий будет заметен в кратчайшие сроки. Репутационные риски неминуемы.

При правильном подходе, OPEX на ИТ может быть сокращен до 30%, с полным сохранением имеющегося функционала и уровня сервиса (SLA), без неоправданных угроз для бизнеса.

Для достижения наиболее сбалансированного результата необходимо проанализировать все возможные пути оптимизации. Источники сокращения расходов в каждом случае будут разные. Наш опыт показывает, что потенциал для снижения OPEX может скрываться в самых нетривиальных кейсах:

  • Не секрет, что ИТ-инфраструктура предприятия, органически развивавшаяся долгие годы, представляет собой «зоопарк» из оборудования и системного ПО разных вендоров. Особенно это актуально для предприятий, прошедших через M&A. Построение ИТ-инфраструктуры на основе единых стандартов и с применением современных технологий виртуализации позволяет относительно быстро сократить OPEX.

  • Или, например, услуги связи - весьма ощутимая статья расходов для холдинговых структур с большим количеством юридических лиц. Переход на гибкую тарифную политику для всего холдинга, и передача в эксплуатацию коммуникационного оборудования своему поставщику услуг связи, позволяет безболезненно и эффективно снизить издержки на связь в сжатые сроки.

  • Нередко случается так, что предприятие не только владеет большим количеством неиспользуемых лицензий, но и неэффективно тратит значительные средства в виде отчислений и платы за техническую поддержку. Наведение порядка в процессах управления лицензиями дает значительный, и что важнее, очень быстрый эффект.

Также, могут применяться дополнительные пути снижения расходов, такие как: приостановка неперспективных проектов, пересмотр взаимоотношений с контрагентами, переход на аутсорсинговую бизнес-модель для ряда ИТ-сервисов. Подобные шаги могут дать быстрый осязаемый эффект и экономическую выгоду в долгосрочной перспективе.

Мы готовы совместно с Вами проанализировать текущую ситуацию в ИТ, найти оптимальные источники сокращения затрат и выработать дорожную карту с необходимыми шагами для достижения целевых показателей с учетом всех аспектов Вашего бизнеса.

Интеллектуальный аутсорсинг снижает затраты на обслуживание

Дата-центр – стратегически важный объект для бизнеса, на его обслуживание в среднем уходит от 40-75 млн тенге в год. Но при грамотном подходе расходы можно снизить почти вдвое! Компания «Техносервис Груп» знает, как сэкономить: внедрить автоматизированную систему диспетчерского управления (АСДУ) и передать эксплуатацию ЦОД на аутсорсинг.

Внедрение АСДУ

АСДУ имеют широкий функционал для поддержания надежности и отказоустойчивости дата-центра. Постоянный мониторинг оборудования и контроль параметров инженерной и ИТ-инфраструктуры обеспечивают целостную картину состояния ЦОД. Система автоматически выявляет инциденты и запускает защитные действия. Отслеживаемые параметры и аварийные сообщения наглядно отражаются на панели управления в графическом и текстовом виде.

Достоинства автоматизированного контроля очевидны: мониторинг управление осуществляются удаленно, что позволяет сократить временные затраты и выгодно перераспределить человеческие ресурсы. Непрерывное отслеживание критичных характеристик позволяет быстро реагировать на малейшие отклонения от нормативов и в большинстве случаев предупреждать нештатные ситуации. За счет отслеживания параметров и целесообразности работы оборудования, АСДУ позволяет управлять энергоэффективностью ЦОД.

 

Передача эксплуатации ЦОД на аутсорсинг

Внедрение АСДУ дает порядка 30% экономии на обслуживании дата-центра. Но еще большего эффекта – около 50% – можно достичь, доверив эксплуатацию «умного» ЦОД стороннему исполнителю. Аутсорсинг помогает заказчику сосредоточиться на своей основной деятельности, а дополнительное сокращение временных и трудозатрат снижает операционные расходы (OPEX). «Техносервис Груп» дает гарантию качества обслуживания и компенсирует потери в случае простоя оборудования.

Проверено практикой

Специалисты «Техносервис Груп» имеют большой опыт внедрения АСДУ и обслуживания дата-центров. Наши клиенты – крупнейшие телеком-операторы и ИТ-компании