Обслуживание систем охранно пожарной сигнализации

Обслуживание пожарной сигнализации необходимо не только для долговечности системы, но и для корректности ее работы. Поскольку пожарная сигнализация – очень важным элемент защиты объекта, от которого зависит не только сохранность имущества, но и жизни людей, важно, чтобы она работала четко и эффективно.

Различают два вида обслуживания пожарной сигнализации:

  • Гарантийное обслуживание пожарной сигнализации
  • Профилактическое обслуживание пожарной сигнализации

Виды обслуживания пожарной сигнализации.

Гарантийное обслуживание пожарной сигнализации.

Обычно проводит фирма, которая устанавливала систему. Однако некоторые компании предоставляют обслуживание систем охранно пожарной сигнализации фирме-производителю оборудования или же дистрибьютору. На этот момент следует отдельно обратить внимание, при покупке системы, чтобы в дальнейшем у Вас не возникло проблем с гарантийным обслуживанием пожарной сигнализации. Также рекомендуется отдельно уточнить, а лучше иметь в письменном виде, рекомендации по правильной эксплуатации системы.

Кроме того, необходимо ознакомить с ними всех сотрудников офиса или предприятия во избежание повреждений системы, связанных с неправильной эксплуатацией, так как в таком случае, Вы не сможете обратиться к компании с просьбой о бесплатном гарантийном обслуживании пожарной сигнализации.

Бесплатное гарантийное обслуживание пожарной сигнализации, как и любой другой техники, не распространятся на случаи сбоев системы, связанных с неправильной эксплуатацией системы. Если система перестала работать или дает сбои спустя совсем короткое время после монтажа, а Вы вверены, что нарушений правил эксплуатации не было, это, скорее всего из-за неправильного монтажа системы. В таком случае Вы имеете полное право на бесплатное гарантийное обслуживание. Также бесплатное гарантийное обслуживание пожарной сигнализации распространяется на оборудование с заводскими дефектами и браком. Гарантия на оборудование обычно составляет год с момента монтажа системы.

Профилактическое обслуживание пожарной сигнализации.

Оно может быть разовым и регулярным (плановым). Если Вы не хотите беспокоиться о своевременности обслуживания, и каждый раз озадачивать себя поисками компании, которая сможет провести обслуживание пожарной сигнализации, Вы можете подписать договор на плановое обслуживание, и работники компании будут посещать Вас с периодичностью, условленной в договоре, и проводить обслуживание пожарной сигнализации. Периодичность обслуживания, как правило, составляет один месяц.

При поверке пожарной безопасности органами ЧС особое внимание уделяется наличию договора о сервисном обслуживании пожарной сигнализации. Этот договор должен быть обязательно заключен с лицензированной организацией. 

Есть еще вариант разового обслуживания пожарной сигнализации. В этом случае Вы просто вызываете мастера тогда, когда считаете это необходимым, без подписания каких-либо договоров. Вы можете выбрать любой вариант, однако не забудьте проконсультироваться у профессионалов насчет того, как часто требуется посещение мастера и обслуживание пожарной сигнализации, установленной именно в Вашем помещении.

Профилактическое обслуживание пожарной сигнализации необходимо на протяжении всего срока работы системы. Комплекс работ, осуществляемых в рамках ежемесячного обслуживания пожарной сигнализации, проводиться по регламенту.

Регламент по обслуживанию пожарной сигнализации.

Регламентные работы по обслуживанию пожарной сигнализации включают в себя:

  • Осмотр системы на предмет видимых повреждений
  • Проверку степени работоспособности программного обеспечения
  • Проверку работоспособности оборудования
  • Проверку и корректировку настроек системы
  • Профилактическую чистку системных блоков и узлов
  • Очистку оборудования от пыли и грязи
  • Снятие показаний силы тока, напряжения и сопротивления на блоках питания
  • Проверку и по необходимости ремонт разъемов и соединений

Кроме проверки и ремонта, в обязанности компании по обслуживанию пожарной сигнализации также входит обеспечение заказчика информацией о состоянии системы, о возможностях обновления и усовершенствования системы, появившихся в последнее время, рекомендации по правильной эксплуатации системы, а также ведение журнала учета сервисного обслуживания.