GDDR6 и трассировка лучей. Intel анонсировала свои первые игровые видеокарты

В ходе конференции Architecture Day 2020 компания Intel провела масштабную презентацию своих новинок и связанных с ними разработок. Одним из главных событий мероприятия стал анонс графической архитектуры Xe, на базе которой будут создаваться собственные видеокарты вендора. Руководитель графического подразделения Intel Раджа Кодури подробно рассказал о геймерской линейке фирменных видеокарт.

Игровая серия графических адаптеров Intel Xe HPG, по словам топ-менеджера, поступит в продажу уже в 2021 году. В отличие от серверных решений, они получат «народную» видеопамять GDDR6 и будут использовать один чип, в то время как профессиональные модели для дата-центров обзаведутся несколькими кристаллами на одной подложке (MCM).

Подробные технические характеристики новинок компания не раскрывает, но, по данным сетевых информаторов, тактовая частота видеоядра старших моделей составит 1,5 ГГц, а производительность при 512 исполнительных блоках — примерно 12,2 терафлопс. Такие спецификации в случае их подтверждения обеспечат графическим адаптерам поддержку 4K-гейминга (на уровне консолей Xbox Series X).

Ещё одной важной особенностью «синих» GPU станет аппаратная поддержка технологии трассировки лучей, уже официально заявленная компанией. Примечательно, что графические чипы будут производиться не собственными силами вендора, а на заводах стороннего подрядчика (вероятно, речь о TSMC) по 7-нм техпроцессу, который Intel ещё не освоила. Серверные модели будут выпускаться по 10-нм технологии на «домашнем» заводе.

Точная дата релиза и цены игровых видеокарт Intel будут объявлены производителем позднее.

Источник: 4pda.ru