Intel подробно рассказала об игровой технологии XeSS

Вскоре после анонса технологии суперсэмплинга XeSS компания раскрыла новые детали фирменной разработки. В частности, стало известно, с какими видеокартами других вендоров будет совместим игровой инструмент, улучшающий качество картинки без потери производительности.

Intel XeSS

Как и решение NVIDIA, новая технология Intel использует для своей работы нейросетевые алгоритмы, что потенциально должно обеспечивать высокое качество изображения в режиме суперсэмплинга. XeSS также не требует отдельного обучения под конкретные игры, при этом используя более продвинутый, чем у конкурента, алгоритм: 64 выборки на пиксель против 16 у DLSS.

Технология будет представлена в двух версиях с общим API: более производительной XMX эксклюзивно для видеокарт Intel, и DP4a, построенной на Microsoft Shader 6.4/6.6, что обеспечивает совместимость с моделями на архитектуре NVIDIA Pascal / Turing и AMD RDNA 1 / RDNA 2.

При включении XeSS пользователю будет предложено несколько режимов «агрессивности» алгоритма, что обеспечит совместимость технологии с различными конфигурациями железа — от бюджетных до топовых. Наконец, XeSS 2.0 и, в перспективе — XeSS 3.0, по всей видимости, будут представлены с открытым исходным кодом. Появление коммерческих инструментов для разработчиков ожидается уже до конца этого года.

Источник: 4pda.ru