Электрокары Tesla будут дольше ездить благодаря новым аккумуляторам
Чем меньше содержание кобальта в аккумуляторе, тем выше плотность энергии и тем дешевле его себестоимость. Эта информация известна давно. Вот только современные технологии пока не способны создать полностью бескобальтовую батарейку. Важный шаг на пути к этому сделала японская компания Panasonic, поставляющая свои аккумуляторы для автомобилей Tesla.
Японский вендор сообщил об улучшении технологии производства, что привело к снижению количества дорогостоящего кобальта и повышению плотности энергии на 5% в литий-ионных элементах «2170». Они используются для изготовления аккумуляторов на заводе Tesla в Спарксе, штат Невада, известном как Gigafactory 1. Panasonic сообщила, что проведёт модернизацию всех тринадцати производственных линий к сентябрю этого года. Их общая мощность возрастёт до 35 гигаватт-часов в год.
На данный момент аккумуляторы «2170» используются в электромобилях Model 3 и Model Y. Улучшение технологии производства должно соответствующим образом сказаться на автономности автомобилей, позволяя им проехать больше на одном заряде.
По словам представителя японской компании, благодаря постоянному улучшению технологии литий-ионных аккумуляторов, общее количество кобальта, используемого в цилиндрических автомобильных аккумуляторах Panasonic, составляет менее 2% от мирового спроса. В будущем компания планирует полностью отказаться от использования данного материала, однако точные сроки пока не сообщаются. Кроме того, Panasonic обещает в ближайшие 5 лет увеличить ёмкость литий-ионных ячеек на 20%.
Источник: 4pda.ru