«Яндекс» доказал эффективность беспилотных автомобилей на практике
Компания «Яндекс» объявила, что с начала 2018 года её беспилотные автомобили проехали один миллион километров по дорогам общего пользования. За это время самоуправляемые авто побывали в самых разных условиях и доказали не только эффективность технологии, но и возможность её применения в условиях реального городского трафика.
С начала 2018-го автопарк «Яндекса» вырос до более чем полусотни самоуправляемых машин. Вместе с их количеством увеличивается и ежедневный километраж. Так, за весь прошлый год беспилотники «Яндекса» проехали 75 000 км, а уже в августе 2019 такое расстояние набиралось всего за неделю. Сейчас же только за один день автомобили проезжают 15 тысяч километров, собирая 20 ТБ данных. Столько же преодолевает среднестатистический российский автовладелец за год. Один из первых беспилотных автомобилей компании с кодовым названием «Бернард» может похвастаться уже более чем 76 000 км. Полученные данные позволяют разработчикам оценить надёжность системы в разных погодных и дорожных условиях.
За почти два года беспилотные автомобили «Яндекса» побывали в плотном московском трафике, на узких улицах Тель-Авива, а также развозили пассажиров в Сколково и Иннополисе. Для получения полных данных об эффективности системы тестирование проводилось при всех погодных условиях и вне зависимости от времени суток или ситуации на дорогах.
«Проехать миллион километров в беспилотном режиме по дорогам общего пользования можно только при наличии работающей технологии. Теперь пришло время расширять флот, чтобы он мог проезжать миллион километров за неделю. Это позволит нам осваивать больше дорожных сценариев, совершенствовать текущие алгоритмы, учиться действовать в новых редких ситуациях и таким образом развивать технологию ещё быстрее», — отметил Дмитрий Полищук, руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса».
Первый миллион преодолённых километров в условиях городского трафика является важным рубежом для «Яндекса». Чтобы столько наездить, самоуправляемые автомобили двигались со скоростью потока, а значит ни в чём не уступали живым водителям.
Сейчас «Яндекс» нацелен на увеличение количества самоуправляемых машин, чтобы собирать ещё больше данных и свести к минимуму ситуации, когда алгоритм не будет знать, что ему делать. Компания активно сотрудничает с Hyundai и уже создала прототип совместного беспилотного авто.
«Яндекс» вошёл в пятёрку компаний со всего мира, чьи автомобили проехали по городским дорогам более миллиона километров в полностью автономном режиме.
Источник: 4pda.ru